Блог

Основы. Типы программного обеспечения для бизнес-аналитики

Бизнес-аналитика в ритейле — горячая тема. Это мощный инструмент, используемый предприятиями для лучшего понимания клиентов и рынка. Ключевая идея любого программного обеспечения для BI состоит в том, чтобы брать данные и превращать их в ценную информацию. После этого информация преобразуется в идеи, которые помогают в принятии бизнес-решений.

Имея инструменты BI в своих руках, FMCG компании улучшают процесс принятия решений и улучшают свои операционные и финансовые показатели. Надежные данные означают лучшее понимание поведения, потребностей и болевых точек клиентов. И это имеет решающее значение для успеха в ритейле.

В этой статье вы узнаете, какие виды BI-инструментов доступны на рынке, а также какие преимущества они дают FMCG компаниям.

Отчетность

Одним из наиболее широко используемых инструментов бизнес-аналитики является интеллектуальная отчетность. Она позволяет создавать автоматические отчеты, отслеживать несколько индикаторов и ключевые показатели эффективности, такие как маржа продаж, колебания затрат, амортизация активов и многое другое, чтобы вы могли найти идеи, скрытые в вашей деятельности в течение определенного периода времени, и использовать их для принятия обоснованных решений.

Дашборды

В предыдущей статье мы подробно рассмотрели дашборды в целом и дашборды в нашем решении Inspector Cloud. Дашборд можно охарактеризовать как консоль, в которой собираются и анализируются все бизнес-данные. Инструментальные панели помогают отслеживать показатели KPI и прогресс в достижении целей, а также визуализировать результаты в простой и понятной форме. Ранее мы упоминали следующие важные показатели, которые необходимо отслеживать в ходе аудита розничной торговли с помощью Inspector Cloud: наличие товаров на полке (OSA) и их доля на полке в магазине, соответствие планограмме, соседние товары, повреждение товара, розничная цена, местонахождение товара, отзывы потребителей о продуктах, наличие POSM материалов и другие. Когда дело доходит до дашбордов в инструментах BI, основная идея заключается в том, чтобы помочь ритейлерам отслеживать ключевые показатели эффективности бизнеса, такие как CTR, конверсия, уровень удержания клиентов, оборачиваемость запасов, годовой рост и другие.

Еще одной важной функцией дашбордов является реализация отслеживания данных в реальном времени и визуализации данных для получения мгновенных обновлений. Такой подход помогает лучше контролировать операции.

Интеллектуальный анализ данных

Интеллектуальный анализ данных — еще одно решение для бизнес-аналитики. Это автоматизированный инструмент выявления взаимосвязей, предназначенный для изучения баз данных, содержащих ранее собранную информацию, и обнаружения в них паттернов.​

Основными методами, составляющими основу интеллектуального анализа данных, являются классификация, кластеризация, регрессия и последовательные паттерны. Эти методы чрезвычайно ценны для FMCG компаний, поскольку они упрощают автоматическое обнаружение тенденций и закономерностей. Используя инструменты интеллектуального анализа данных, ритейлеры могут получить более глубокое представление о бизнес-процессах, связанных с удовлетворенностью клиентов, эффективностью маркетингового продвижения и ценами, а также со многими другими показателями и ключевыми показателями эффективности.

Прогнозная аналитика

Прогнозная аналитика чем-то похожа на интеллектуальный анализ данных. Она тоже помогает исследовать данные, полученные ранее, и генерировать идеи на их основе. Однако она предоставляет еще больше возможностей и позволяет использовать эти знания для предсказания и прогнозирования будущих ситуаций, обстоятельств и рисков. Она не сообщает о текущих тенденциях и шаблонах, как это делает интеллектуальный анализ данных.

Прогнозная аналитика может быть очень важным инструментом, поскольку она может помочь ритейлерам реализовать эффективную конкурентную маркетинговую стратегию, а также выявлять операционные и финансовые риски для предотвращения будущих потерь. Прогнозная аналитика может быть полезна в случаях прогнозирования потребительского спроса и покупательского поведения, определения наилучшего времени для маркетинговых акций и многого другого.

OLAP-куб

Куб OLAP (On-Line Analytical Processing — интерактивный анализ данных)
является основой других популярных инструментов бизнес-аналитики, таких как создание отчетов и интеллектуальный анализ данных. Обычно это многомерные данные из разных источников, несвязанных между собой, отдельные или даже разрозненные. Ключевая задача куба OLAP — представить данные в логической последовательности, чтобы их можно было легко анализировать.

Такой инструмент позволяет просматривать данные с разных точек зрения, готовить бюджет на следующий финансовый период, получать доступ к подробным и многомерным данным и разумно решать сложные бизнес-задачи.

Как FMCG бизнес может добиться успеха с помощью программного обеспечения бизнес-аналитики

Вот краткий список того, что необходимо сделать перед внедрением инструментов BI в вашей компании:
  1. Составьте список четких задач и целей, с которыми могут помочь инструменты BI.
  2. Выберите решение BI, разработанное для бизнеса, и все необходимые процессы и метрики будут вам предоставлены.
  3. Если у вас есть выбор из нескольких поставщиков, найдите того, кому вы можете доверять и который обеспечивает поддержку и техническое обслуживание как можно дольше.
  4. Убедитесь, что у вас есть коллеги, у которых есть весь необходимый опыт для работы с таким инструментом, или проведите необходимое обучение ваших коллег. Таким образом, инструменты BI принесут вам прибыль, а не пустую трату денег.

Вывод

FMCG компании стремятся становиться все умнее и умнее, чтобы получить конкурентные преимущества и увеличить свои продажи. Некоторые из самых популярных и эффективных инструментов BI, которые помогают им достичь этих целей — это OLAP, отчетность, интеллектуальный анализ данных, информационные панели и прогнозная аналитика. Эти инструменты помогают ритейлерам расти и поддерживать их устойчивое развитие в долгосрочной перспективе.