Имея инструменты BI в своих руках, FMCG компании улучшают процесс принятия решений и улучшают свои операционные и финансовые показатели. Надежные данные означают лучшее понимание поведения, потребностей и болевых точек клиентов. И это имеет решающее значение для успеха в ритейле.
В этой статье вы узнаете, какие виды BI-инструментов доступны на рынке, а также какие преимущества они дают FMCG компаниям.
Отчетность
Одним из наиболее широко используемых инструментов бизнес-аналитики является интеллектуальная отчетность. Она позволяет создавать автоматические отчеты, отслеживать несколько индикаторов и ключевые показатели эффективности, такие как маржа продаж, колебания затрат, амортизация активов и многое другое, чтобы вы могли найти идеи, скрытые в вашей деятельности в течение определенного периода времени, и использовать их для принятия обоснованных решений.
Дашборды
В предыдущей статье мы подробно рассмотрели дашборды в целом и дашборды в нашем решении Inspector Cloud. Дашборд можно охарактеризовать как консоль, в которой собираются и анализируются все бизнес-данные. Инструментальные панели помогают отслеживать показатели KPI и прогресс в достижении целей, а также визуализировать результаты в простой и понятной форме. Ранее мы упоминали следующие важные показатели, которые необходимо отслеживать в ходе аудита розничной торговли с помощью Inspector Cloud: наличие товаров на полке (OSA) и их доля на полке в магазине, соответствие планограмме, соседние товары, повреждение товара, розничная цена, местонахождение товара, отзывы потребителей о продуктах, наличие POSM материалов и другие. Когда дело доходит до дашбордов в инструментах BI, основная идея заключается в том, чтобы помочь ритейлерам отслеживать ключевые показатели эффективности бизнеса, такие как CTR, конверсия, уровень удержания клиентов, оборачиваемость запасов, годовой рост и другие.
Еще одной важной функцией дашбордов является реализация отслеживания данных в реальном времени и визуализации данных для получения мгновенных обновлений. Такой подход помогает лучше контролировать операции.
Интеллектуальный анализ данных
Интеллектуальный анализ данных — еще одно решение для бизнес-аналитики. Это автоматизированный инструмент выявления взаимосвязей, предназначенный для изучения баз данных, содержащих ранее собранную информацию, и обнаружения в них паттернов.
Основными методами, составляющими основу интеллектуального анализа данных, являются классификация, кластеризация, регрессия и последовательные паттерны. Эти методы чрезвычайно ценны для FMCG компаний, поскольку они упрощают автоматическое обнаружение тенденций и закономерностей. Используя инструменты интеллектуального анализа данных, ритейлеры могут получить более глубокое представление о бизнес-процессах, связанных с удовлетворенностью клиентов, эффективностью маркетингового продвижения и ценами, а также со многими другими показателями и ключевыми показателями эффективности.
Прогнозная аналитика
Прогнозная аналитика чем-то похожа на интеллектуальный анализ данных. Она тоже помогает исследовать данные, полученные ранее, и генерировать идеи на их основе. Однако она предоставляет еще больше возможностей и позволяет использовать эти знания для предсказания и прогнозирования будущих ситуаций, обстоятельств и рисков. Она не сообщает о текущих тенденциях и шаблонах, как это делает интеллектуальный анализ данных.
Прогнозная аналитика может быть очень важным инструментом, поскольку она может помочь ритейлерам реализовать эффективную конкурентную маркетинговую стратегию, а также выявлять операционные и финансовые риски для предотвращения будущих потерь. Прогнозная аналитика может быть полезна в случаях прогнозирования потребительского спроса и покупательского поведения, определения наилучшего времени для маркетинговых акций и многого другого.
OLAP-куб
Куб OLAP (On-Line Analytical Processing — интерактивный анализ данных)
является основой других популярных инструментов бизнес-аналитики, таких как создание отчетов и интеллектуальный анализ данных. Обычно это многомерные данные из разных источников, несвязанных между собой, отдельные или даже разрозненные. Ключевая задача куба OLAP — представить данные в логической последовательности, чтобы их можно было легко анализировать.
Такой инструмент позволяет просматривать данные с разных точек зрения, готовить бюджет на следующий финансовый период, получать доступ к подробным и многомерным данным и разумно решать сложные бизнес-задачи.
Как FMCG бизнес может добиться успеха с помощью программного обеспечения бизнес-аналитики
Вот краткий список того, что необходимо сделать перед внедрением инструментов BI в вашей компании:
- Составьте список четких задач и целей, с которыми могут помочь инструменты BI.
- Выберите решение BI, разработанное для бизнеса, и все необходимые процессы и метрики будут вам предоставлены.
- Если у вас есть выбор из нескольких поставщиков, найдите того, кому вы можете доверять и который обеспечивает поддержку и техническое обслуживание как можно дольше.
- Убедитесь, что у вас есть коллеги, у которых есть весь необходимый опыт для работы с таким инструментом, или проведите необходимое обучение ваших коллег. Таким образом, инструменты BI принесут вам прибыль, а не пустую трату денег.
Вывод
FMCG компании стремятся становиться все умнее и умнее, чтобы получить конкурентные преимущества и увеличить свои продажи. Некоторые из самых популярных и эффективных инструментов BI, которые помогают им достичь этих целей — это OLAP, отчетность, интеллектуальный анализ данных, информационные панели и прогнозная аналитика. Эти инструменты помогают ритейлерам расти и поддерживать их устойчивое развитие в долгосрочной перспективе.