Руководство для неспециалистов по пониманию планограмм в ритейле
Планограммы необходимы для реализации стратегии развития продаж в розничной торговле. Вот как читать планограмму в фото и видео форматах.
Планограмма — это визуальное представление розничного магазина, показывающее, где продукты расположены на полках. Команды продаж создают планограммы, чтобы обеспечить эффективность покупок, а также дают сотрудникам схему, которая говорит им, где должен находиться каждый товар. Научиться читать планограмму важно для обеспечения ее соответствия фактическому состоянию полок магазина, а также для поиска возможностей для улучшения.
В наши дни большинство планограмм оцифровываются и составляются с использованием специализированного программного обеспечения для их построения. Эти решения играют важную роль в управлении продажами и запасами. Хотя планограммы обычно представляют собой изображения, более сложные решения используют видео и другие форматы для создания полного 360-градусного виртуального обзора магазина. Это идеально для «оживления» планограммы и лучшего понимания клиентского опыта.
Важность соблюдения планограммы
Тщательно разработанная планограмма показывает оптимальное расположение каждого SKU. Планограммы должны быть адаптированы к местоположению товаров в каждом магазине и уникальным потребностям их клиентов. Однако часто бывает так, что планограммы не соответствуют происходящему в магазине. Это несоблюдение может произойти, когда сотрудники не знают, как читать планограмму, но внешние факторы также могут быть виноваты. Например, сбои в цепочке поставок являются распространенным препятствием для соблюдения планограмм.
Чтобы обеспечить оптимальное качество обслуживания покупателей, сократить количество отклонений и эффективно управлять запасами, важно, чтобы планограммы соответствовали физическому пространству и планировке каждого магазина. Вот почему у ритейлеров должна быть отдельная планограмма для каждого магазина. В идеале эти планограммы должны быть основаны на предопределенных шаблонах для более последовательного взаимодействия как с покупателями, так и с персоналом.
Как читать видео или фото планограммы
Планограммы бывают разных форм, поэтому существует несколько способов их чтения. Большая разница заключается в том, используете ли вы простой план на основе изображений или интерактивное решение, такое как обход виртуального магазина или видео планограммы.
Письменные планограммы менее удобны для сотрудника, так как они состоят только из текста и числовых значений, указывающих предполагаемое местоположение каждой SKU в магазине. Хотя такой текст может сопровождаться визуальным представлением места на полке, эти планы обычно не включают изображения продукта.
Планограммы на основе изображений намного проще в использовании, так как они используют реальные изображения продуктов, наложенные на диаграмму полочного пространства. С визуальными планограммами также можно использовать программное обеспечение для распознавания изображений для автоматизации проверок соответствия планограммы вместо того, чтобы вручную сопоставлять каждый SKU на полках с его изображением в планограмме.
Новая технология с обзором магазина на 360° выводит планограммирование на новый уровень, а также помогает торговым представителям лучше понять покупательский опыт. Это позволяет совершить виртуальный тур по торговому залу и увидеть, что видят покупатели. Вы даже можете использовать освещение и другие эффекты, чтобы получить представление о каждом аспекте ваших мерчандайзинговых дисплеев.
Независимо от типа планограммы, которую вы используете, чтение начинается с понимания процесса проектирования. Это включает в себя такие факторы, как оптимизация пространства, планирование ассортимента, расположение магазинов и ассортиментные списки. Планограммирование — это больше, чем просто создание схемы. Также , сотруднику важно иметь данные, необходимых для понимания того, почему SKU находятся там, где они есть, и какие существуют возможности для улучшения размещения продуктов и управления запасами.
Чтобы сотрудники могли правильно интерпретировать планограмму, важно убедиться, что данные, используемые для ее создания, чистые, аккуратные и актуальные. Это означает, что нужно избегать повторяющихся значений, устаревших артикулов и другой неверной информации, которая может привести к ошибкам в планограмме. Артикулы необходимо классифицировать и присваивать им значения на основе таких факторов, как частота продаж, даты продаж и другие критерии.
Успешная планограмма — это та, которую легко читать и понимать, но она достаточно гибкая, чтобы ее можно было легко адаптировать к изменяющимся потребностям потребителей и доступности цепочки поставок. Важность наличия чего-то визуально привлекательного также не следует недооценивать, поскольку это помогает торговым представителям приблизиться к реальному покупательскому опыту.
Inspector Cloud меняет сектор потребительских товаров с помощью отмеченного наградами решения для распознавания изображений. Наше мощное программное обеспечение на основе искусственного интеллекта сокращает время аудита розничной торговли, устраняет человеческие ошибки и предлагает подробный анализ эффективности магазина. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.