Блог
2022-09-13 13:09

Руководство для неспециалистов по пониманию планограмм в ритейле

Планограммы необходимы для реализации стратегии развития продаж в розничной торговле. Вот как читать планограмму в фото и видео форматах. 

Планограмма — это визуальное представление розничного магазина, показывающее, где продукты расположены на полках. Команды продаж создают планограммы, чтобы обеспечить эффективность покупок, а также дают сотрудникам схему, которая говорит им, где должен находиться каждый товар. Научиться читать планограмму важно для обеспечения ее соответствия фактическому состоянию полок магазина, а также для поиска возможностей для улучшения.

В наши дни большинство планограмм оцифровываются и составляются с использованием специализированного программного обеспечения для их построения. Эти решения играют важную роль в управлении продажами и запасами. Хотя планограммы обычно представляют собой изображения, более сложные решения используют видео и другие форматы для создания полного 360-градусного виртуального обзора магазина. Это идеально для «оживления» планограммы и лучшего понимания клиентского опыта.

Важность соблюдения планограммы

Тщательно разработанная планограмма показывает оптимальное расположение каждого SKU. Планограммы должны быть адаптированы к местоположению товаров в каждом магазине и уникальным потребностям их клиентов. Однако часто бывает так, что планограммы не соответствуют происходящему в магазине. Это несоблюдение может произойти, когда сотрудники не знают, как читать планограмму, но внешние факторы также могут быть виноваты. Например, сбои в цепочке поставок являются распространенным препятствием для соблюдения планограмм.

Чтобы обеспечить оптимальное качество обслуживания покупателей, сократить количество отклонений и эффективно управлять запасами, важно, чтобы планограммы соответствовали физическому пространству и планировке каждого магазина. Вот почему у ритейлеров должна быть отдельная планограмма для каждого магазина. В идеале эти планограммы должны быть основаны на предопределенных шаблонах для более последовательного взаимодействия как с покупателями, так и с персоналом.

Как читать видео или фото планограммы

Планограммы бывают разных форм, поэтому существует несколько способов их чтения. Большая разница заключается в том, используете ли вы простой план на основе изображений или интерактивное решение, такое как обход виртуального магазина или видео планограммы.

  • Письменные планограммы менее удобны для сотрудника, так как они состоят только из текста и числовых значений, указывающих предполагаемое местоположение каждой SKU в магазине. Хотя такой текст может сопровождаться визуальным представлением места на полке, эти планы обычно не включают изображения продукта.
  • Планограммы на основе изображений намного проще в использовании, так как они используют реальные изображения продуктов, наложенные на диаграмму полочного пространства. С визуальными планограммами также можно использовать программное обеспечение для распознавания изображений для автоматизации проверок соответствия планограммы вместо того, чтобы вручную сопоставлять каждый SKU на полках с его изображением в планограмме.
  • Новая технология с обзором магазина на 360° выводит планограммирование на новый уровень, а также помогает торговым представителям лучше понять покупательский опыт. Это позволяет совершить виртуальный тур по торговому залу и увидеть, что видят покупатели. Вы даже можете использовать освещение и другие эффекты, чтобы получить представление о каждом аспекте ваших мерчандайзинговых дисплеев.

Независимо от типа планограммы, которую вы используете, чтение начинается с понимания процесса проектирования. Это включает в себя такие факторы, как оптимизация пространства, планирование ассортимента, расположение магазинов и ассортиментные списки. Планограммирование — это больше, чем просто создание схемы. Также , сотруднику важно иметь данные, необходимых для понимания того, почему SKU находятся там, где они есть, и какие существуют возможности для улучшения размещения продуктов и управления запасами.

Чтобы сотрудники могли правильно интерпретировать планограмму, важно убедиться, что данные, используемые для ее создания, чистые, аккуратные и актуальные. Это означает, что нужно избегать повторяющихся значений, устаревших артикулов и другой неверной информации, которая может привести к ошибкам в планограмме. Артикулы необходимо классифицировать и присваивать им значения на основе таких факторов, как частота продаж, даты продаж и другие критерии.

Успешная планограмма — это та, которую легко читать и понимать, но она достаточно гибкая, чтобы ее можно было легко адаптировать к изменяющимся потребностям потребителей и доступности цепочки поставок. Важность наличия чего-то визуально привлекательного также не следует недооценивать, поскольку это помогает торговым представителям приблизиться к реальному покупательскому опыту.

Inspector Cloud меняет сектор потребительских товаров с помощью отмеченного наградами решения для распознавания изображений. Наше мощное программное обеспечение на основе искусственного интеллекта сокращает время аудита розничной торговли, устраняет человеческие ошибки и предлагает подробный анализ эффективности магазина. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.