Блог

Введение в дашборды. Дашборды в ритейле.

Начнем с дашбордов в ритейле, которые помогают проводить необходимые аудиты и выявлять слабые места. Метрики, которые следует учитывать, включают наличие товаров на полке (OSA), долю полки, занимаемую определенными товарами, отсутствие товара на складе/полке, соответствие планограмме, мониторинг цен, наличие в торговой точке POSM метериалов и многое другое ниже.

Что такое дашборды?

Дашборды — это популярный инструмент управления информацией, который визуально отслеживает, анализирует и отображает различные показатели и помогает принимать на их основе обоснованные решения. Это удобный способ предоставить пользователям возможность просматривать необработанные данные в более удобном для человека виде, например в виде таблицы, линейной диаграммы, пузырьковой диаграммы, гистограммы и т.д.

Дашборды могут быть полезны, когда вам нужно:

  • Получить доступ к историческим данным;
  • анализировать числа в визуальном формате;
  • проанализировать динамику показателей;
  • следить за конкретными целями или интересующими областями.

Дашборды полезны как для сотрудников отдела продаж, так и для руководителей. Универсальной панели инструментов не существует. У каждого члена команды есть свои цели и список показателей, которые нужно отслеживать.

Преимущества использования дашбордов

  • Подходит для одновременного отслеживания нескольких метрик и KPI.
  • Легко читается, если правильно настроить.
  • Экономит время, так как нет необходимости генерировать отчеты вручную.
  • Обеспечивает последовательную и своевременную межфункциональную коммуникацию между членами команды.

Категории метрик, которые обычно отслеживаются при аудите торговли:

  • Данные о магазинах, такие как название и адрес магазина, территория продаж, тип магазина и другие. Эти данные понадобятся для анализа рынка и выявления влияния данных друг на друга.

  • Состояние товара, включая фотографии товаров на полках для анализа наличия товаров на полках (OSA) и их доли на полке в магазине, уровень запасов на полках для привлечения внимания к отсутствию товаров на складе. Также используется для анализа соответствия планограмме, товаров стоящих рядом, повреждения товара, цены, местонахождения, обратной связи потребителей о товарах. Эти данные могут помочь определить, где сотрудники нуждаются в дополнительном обучении, чтобы размещать ваши продукты на полках в соответствие с правилами размещения.

  • Соблюдение требований по стимулированию торговли, включая документирование вопросов соответствия с фотографиями, промо ценой, расположением продукта в магазине, рекламными акциями, наличие POSM материалов, отзывами клиентов о рекламных акциях и т. д. Торговое продвижение занимает большую часть маркетингового бюджета FMCG компаний, поэтому они заинтересованы в отслеживании эффективности промо-кампаний. Одной из обязанностей мерчендайзера является подтверждение соблюдения промо в магазинах и уточнение вопросов.

  • Конкуренция, включая документирование деятельности конкурентов и их товаров, представленных в магазинах, видов рекламных акций конкурентов, списка конкурентов, представленных в магазинах, мониторинга цен на их продукцию и отзывов покупателей о конкурентах. При наличии в магазинах торговых представителе легко отслеживать, что делают конкуренты и как они работают.

  • Отслеживание активности и эффективности торговых представителей, включая время их прибытия и ухода, взаимодействие с покупателями и менеджерами магазинов, а также заполнение форм на месте. Крайне важно отслеживать, как мерчендайзеры работают на месте, и видеть, насколько они эффективны и стараются изо всех сил выполнять свою работу.

Дашборды в Inspector Cloud для аудита в ритейле

С Inspector Cloud очень легко анализировать результаты работы торговых представителей с помощью наглядных отчетов и мощных дашбордов. На этих дашбордах вы можете отслеживать показатели работы в определенные периоды времени, по местоположению, по сотрудникам и другим параметрам; и, как следствие, определить тенденции и риски, для принятия обоснованных решений и действий.
Функционал дашборда доступен прямо с главной страницы: там вы можете выбрать, какие данные должны быть представлены на дашборде. Данные могут быть представлены визуально в виде диаграмм, графиков и матриц. Вы можете экспортировать любую панель мониторинга в виде файла .xls.


Вот несколько примеров отчетов, которые можно создавать с помощью Inspector Cloud:

  • Количество аудитов в разрезе магазинов.
  • Количество визитов в разрезе мерчендайзеров.
  • Отклонение дат визитов от плана.
  • Фильтрация по дате, магазинам, аудиторам и чек-листам.