Блог

Что такое фрод в системах цифрового мерчандайзинга

В Inspector Cloud, работая с разными клиентами, мы так или иначе сталкиваемся с фродом (мошенничеством). В этой серии статей мы поделимся своим мнением, основанным на нашем опыте, обсудим случаи обмана и противодействия обману, а также расскажем о мерах, как техническими, так и организационными на уровне компании для снижения случаев фрода.

Мы обсудим тему мошенничества применительно к цифровым системам мерчандайзинга, подобным Inspector Cloud, которые умеют распознавать фотографии, анализировать качество выкладки товаров и то, как товары представлены, соблюдаются ли стандарты бренда, и наконец, рассчитать KPI.

Мы планируем серию статей о фроде. Пост 1 посвящен мошенничеству и его причинам. Пост 2 расскажет о видах мошенничества и о том, как его предотвратить. Пост 3 будет посвящен следующим аспектам: можем ли мы победить мошенничество, как корпоративная культура влияет на уровень мошенничества, а также кейсы наших клиентов с низким уровнем мошенничества.

Давайте определимся, что такое фрод. Фрод (мошенничество) — это манипулирование фотографиями для получения лучших результатов. Лучше, чем те, которые существуют в действительности. Фрод — это попытка обмануть систему мерчандайзинга с целью повлиять на результат. Обычно цель состоит в том, чтобы улучшить производительность, потому что от этого зависит размер финансового вознаграждения. Фрод возникает тогда, когда человек обманывает систему, чтобы заработать больше денег.

Что такое уровень фрода? Это процент визитов, в которых обнаружен любой вид мошенничества. Предположим, у нас есть 100 000 посещений в месяц. Если мы выявили 1000 случаев фрода, то уровень фрода составит 1%. В Inspector Cloud мы имеем дело с проектами с разным уровнем мошенничества; у некоторых может быть низкий уровень, у некоторых высокий. Но в любом случае, мы ВСЕГДА находим мошенничество.

Почему люди обманывают? Есть проекты, где у мерчендайзера стоит задача просто провести аудит. Аудитор приходит в магазин, фотографирует и не отвечает за результат. Его задача просто сделать достаточно хорошие фотографии для анализа. Вот и все. В таких проектах низкий уровень мошенничества. Нет необходимости обманывать.

Но в большинстве случаев цифровые системы мерчандайзинга используются для контроля качества выкладки. Человек, использующий приложение, несет прямую ответственность за то, чтобы KPI выполнялись. Этот человек фотографирует и в режиме реального времени получает обратную связь о том, что хорошо, что плохо и каковы результаты. Отзыв формулируется максимально доходчиво, чтобы человек понимал, хорошо у него дела или нет. В идеале это один показатель, например балл. Допустим, максимум 100 баллов, а человек получает 76. Баллы напрямую влияют на оплату. В этом случае клиенты, внедрившие систему цифрового мерчандайзинга, хотят платить только за качественную работу. Не за потраченное время, а за результат. И результаты в большинстве случаев отражают фотографии. Человек видит счет в режиме реального времени и понимает, что он привязан к оплате, которую он получает. Это наиболее эффективный сценарий использования решения. Но недостатком является то, что это создает мотивы для обмана. Результат можно улучшить либо работая, либо обманывая. ROI здесь максимальный, но и мошенничество максимальное.

Подавляющее большинство людей сознательны. Автоматизация мониторинга сотрудников с быстрой обратной связью, привязанной к заработанным ими деньгам, порождает фрод. Это основная мысль первого поста о фроде.

Далее поговорим о видах мошенничества и о том, как с ними бороться.