Блог

Что такое кросс-мерчендайзинг и зачем он нужен

Рассказываем, как кросс-мерчандайзинг может помочь увеличить продажи в FMCG.
Даже самые лояльные покупатели будут тратить деньги только в том случае, если они находят продукты, которые хотят купить. Если ваш уровень продаж - неудовлетворительный, проблема может заключаться не столько в том, что вы продаете, сколько в том, как это делаете.
В распоряжении мерчендайзеров есть много уловок, которые привлекают клиентов и увеличивают продажи, и многие из этих уловок начинаются с полок магазинов. Немногие из этих методов оказались столь же эффективными, как перекрестный мерчандайзинг. Описываем, как он работает и как извлечь из него максимальную пользу.

Что такое кросс-мерчандайзинг?

Кросс-мерчандайзинг, также известный как кросс-продажи, — это практика демонстрации связанных товаров рядом друг с другом. Кросс-мерчандайзинг распространен как в онлайн-ритейле, так и в оффлайн магазинах. Однако он особенно эффективен в случае товаров повседневного спроса (FMCG), где решения о покупке, как правило, принимаются на месте и с минимальными предварительными исследованиями. Например, корм для животных имеет смысл ставить рядом с мисками, а мешки для отходов домашних животных могут быть проданы с легкостью, когда размещены в секции для чистящих средств.

В чем преимущества кросс-мерчендайзинга?

Наиболее очевидным преимуществом перекрестного мерчандайзинга является увеличение продаж, но это далеко не единственный плюс. Связывание продуктов доставляет удовольствие клиентам. Кросс-мерчендайзинг — проверенный способ привлечь клиентов и повысить лояльность. Хранить сопутствующие товары в одном месте удобно, потому что это означает, что клиентам не нужно тратить много времени на поиск того, что им нужно. Вместе эти преимущества повышают ценность вашего бизнеса и улучшают качество обслуживания клиентов.

5 примеров кросс-мерчандайзинга в действии

Вот несколько проверенных примеров перекрестного мерчандайзинга, которые должны работать для любого производителя.

   1. Прикоснитесь к потребностям покупателя

Большинство покупателей заходят в магазин с определенной целью, поэтому важно изучать потребности покупателя, размещая товары таким образом, чтобы они напрямую отвечали их запросам. Например, люди часто любят покупать пиво и закуски к нему. Так почему бы не поставить их вместе?

   2. Сделать жизнь клиентов проще

Никто из покупателей не хочет тратить время на поиск запчасти, необходимой для приобретаемого продукта. Например, если на полке размещены фонарики, вы можете добавить к ним батарейки, чтобы покупателям не приходилось идти в отдел электроники или, что еще хуже, забывать их покупать.

   3. Напомните покупателям об их потребностях

Легко забыть о мелочах, поэтому полезно напомнить покупателям об их потребностях, используя кросс-мерчандайзинг, чтобы предложить другие соответствующие продукты. Например, продажа заправок для салатов и других приправ рядом с овощным отделом может помочь посетителю ничего не забыть.

   4. Группировать товары по случаю

Кросс-мерчендайзинг — один из самых эффективных способов выделить особые события, такие как Новый год, Хэллоуин или Черная пятница. Ритейлеры часто группируют товары вместе, чтобы охватить особое событие, поскольку это удобно для покупателей и может увеличить продажи.

   5. Продемонстрируйте использование продукта

Иногда использование конкретного продукта может быть неочевидным. Показ этих продуктов рядом с теми, которые предназначены для сопровождения или дополнения, дает покупателям идеи. Например, имеет смысл продавать острые мексиканские соусы вместе с чипсами начос, а не с другими соусами.

Как технологии могут помочь?
Благодаря новым технологиям, таким как компьютерное зрение и оснащение полок супермаркетов RFID-метками теперь можно постоянно улучшать качество обслуживания клиентов на основе анализа данных, как и в онлайн-ритейле. Эти решения могут предоставить подробный обзор магазина, мгновенно обнаруживая возможности для улучшения. Например, изображения полок магазинов до и после, проанализированные с помощью компьютерного зрения и искусственного интеллекта, могут дать ценную информацию о таких вещах, как размещение продукта, популярность бренда и уровень запасов.

Кросс-мерчандайзинг — это мощная стратегия, которая повышает ценность всего процесса совершения покупок как на благо ваших клиентов, так и на благо вашего бизнеса. Добавьте к этому передовые технологии, и вы сможете начать принимать обоснованные решения, основанные на фактах, а не на предположениях и догадках.

Inspector Cloud меняет сектор потребительских товаров с помощью отмеченного наградами решения для распознавания изображений. Наше мощное программное обеспечение на основе искусственного интеллекта сокращает время аудита розничной торговли, устраняет человеческие ошибки и предлагает подробный анализ эффективности магазина. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.