Блог

Понимание показателя OSA в ритейле и его значение для вас

Наличие на полке (OSA, on-shelf availability) показывает количество продуктов, доступных для покупки в данном месте и в данное время. Вот почему этот показатель важен и как с ним работать.

Многим ритейлерам по-прежнему трудно разобраться в основах работы магазинов, часто потому, что у них либо нет доступа к данным, которые нужны для улучшения ситуации, либо они не могут разобраться в данных, которые у них есть. Это отсутствие понимания приводит к проблемам с наличием товаров на полке (OSA), что, в свою очередь, приводит к тому, что посетители тратят меньше, потому что товары, которые они ищут, отсутствуют на складе.

Почему OSA является таким важным показателем

Даже в эпоху цифровых технологий, когда люди теперь могут делать все покупки онлайн, офлайн-ритейл продолжает процветать. Вряд ли это изменится в обозримом будущем.

Тем не менее, отсутствие товаров на складе (OOS) снижает качество обслуживания клиентов и заставляет их тратить меньше или даже начать делать покупки в другом месте. Когда возникает ситуация OOS, треть людей купит нужный им продукт в другом месте, четверть купит другой бренд, а другие будут ждать появления товара или вообще ничего не купят. В любом случае проигрывают и поставщик, и продавец, и покупатель.

Что вызывает проблемы с наличием товаров?

Мониторинг и оптимизация доступности товаров необходимы для улучшения качества обслуживания в магазине, сведения списаний к минимуму и повышения вашей прибыли. Стабильное наличие на полке — один из основных драйверов роста в секторе потребительских товаров, поэтому игнорировать его просто невозможно.

Несмотря на это, отсутствие товаров на полке остается серьезной проблемой для многих ритейлеров. Вот некоторые из основных причин:

  • Медленное пополнение

Хотя инциденты с OOS могут происходить ближе к вершине цепочки поставок, существует множество ситуаций, когда проблема связана с самими ритейлерами. Например, товар может быть в наличии на складе, но прилавки магазина остаются пустыми просто потому, что работник торгового зала еще этого не заметил. В других случаях товары могут отсутствовать на полке из-за неправильного размещения или неточной маркировки товаров.

  • Неточное прогнозирование

Каждый ритейлер заранее размещает заказы, исходя из своих ожидаемых потребностей, но эти заказы часто основаны лишь на догадках. Фактически, неточное прогнозирование спроса является одной из основных причин, по которым супермаркеты ежедневно выбрасывают огромное количество испорченных продуктов. С другой стороны, недооценка спроса приводит к пустым полкам, к большому разочарованию покупателей. Вот почему у ритейлеров должна быть точная система прогнозирования.

  • Неправильное управление

Большое количество случаев OOS происходит из-за плохого планирования и связи между ритейлерами и их поставщиками. Учитывая растущую сложность и глобальное распространение цепочек поставок, это неудивительно. Плохое управление цепочкой поставок приводит к снижению соответствия планограмме, когда на полках появляются снятые с производства и устаревшие товары, а складские запасы не соответствуют спросу. Вот почему автоматизация стала настолько важной в управлении цепочками поставок.

Как инновационные технологии обеспечивают строгий контроль

Традиционный подход к управлению и устранению инцидентов OOS основан на ручном аудите, который, естественно, требует очень много времени и может привести к дорогостоящим человеческим ошибкам. Современные системы инвентаризации могут помочь отслеживать продажи, но им часто не хватает точности. Эти системы также могут помочь в более точном прогнозировании спроса, но они могут работать не так хорошо, когда речь идет о SKU, которые продаются медленнее, чем другие.

К счастью, в последние годы появились инновационные технологии, которые помогают вам отслеживать реальность полок вашего магазина и сравнивать ее с вашей планограммой. Таким образом, вы можете привести реальность в соответствие с ситуацией, которой вы действительно хотите достичь. Например, распознавание изображений может предоставить информацию о состоянии полок вашего магазина в режиме реального времени. Затем эти данные могут быть проанализированы и преобразованы в полезную информацию, которая поможет вам оптимизировать наличие продуктов и прогнозировать спрос с исключительной степенью точности. Более того, вы всегда будете знать об инцидентах OOS еще до того, как оно произойдет.

Inspector Cloud меняет сектор потребительских товаров с помощью отмеченного наградами решения для распознавания изображений. Наше мощное программное обеспечение на основе искусственного интеллекта сокращает время аудита розничной торговли, устраняет человеческие ошибки и предлагает подробный анализ эффективности магазина. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.