Блог

Как ускорить работу мерчендайзера в магазине

Давайте посмотрим на основную проблему, с которой обычно сталкиваются мерчендайзеры: нехватка времени. Мерчендайзеры очень заняты. Когда они приходят в магазин проверять полки с товарами, у них есть множество задач, которые нужно выполнить за ограниченное время. Как оптимизировать работу мерчендайзеров и получить качественный результат?

В этой статье мы обсудим, как увеличить скорость и эффективность работы мерчендайзера на месте без потери качества.


Ключевые задачи мерчендайзера в магазине

Когда торговый представитель/мерчендайзер попадает в магазин, он должен быстро сориентироваться и начать работу. На этом этапе на помощь приходит автоматика.

Один из самых простых способов помочь мерчандайзерам — предоставить им мобильное приложение с функцией планирования маршрута между полками и стеллажами. (У нас есть эта функция в мобильном приложении Inspector Cloud.)

Находясь в магазине, мерчендайзер открывает задачи в нашем приложении и выполняет их по порядку. Сначала он быстро проверяет выкладку товаров на полках, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам. Далее он проводит инспекцию остальных мест, используемых для продажи товаров производителя. Дополнительные места продажи могут включать холодильники, стойки, кассы, рекламные дисплеи и так далее. Кроме того, мерчендайзер должен разместить товар на полках, если это еще не сделал персонал магазина.

Как мы видим, в основные задачи мерчендайзера входит создание оптимизированного маршрута посещения торговой точки и проверка выкладки товаров. Это должно быть сделано максимально эффективно, так как мерчандайзеры получают почасовую оплату. Обычно мерчендайзеры загружены работой и сильно спешат, поэтому могут пропустить какие-то места продаж или указать неверную информацию в отчете.

Как бренды инвестируют в выкладку товаров и почему?

Конечно, производители (бренды) вкладывают значительные средства в рекламу бренда в торговых точках, чтобы заработать больше. Причина проста: в магазинах они предпочитают использовать традиционные способы продвижения своих товаров, включая промо-баннеры, холодильники, стойки и так далее. Тем не менее, такой способ выкладки товаров в некотором роде - напряженный, так как для торговых представителей это настоящая проблема: быстро и эффективно работать на месте.

Холодильники — один из самых популярных способов демонстрации продуктов бренда, а также самый быстрый способ увеличить продажи определенных продуктов. При использовании холодильников в обязанности торговых представителей входит проверка того, выставлены ли в холодильнике рекомендуемые (высокомаржинальные) продукты, не размещена ли на полках продукция конкурентов, и вообще, используется ли он по назначению.

Так как холодильники приносят большой доход, бренды обычно дарят их магазинам, а затем заботятся о них с точки зрения обслуживания. Тысячи единиц оборудования могут распределяться таким образом, и производители внимательно следят за тем, как эти холодильники используются в магазинах. Это огромная сумма денег, вложенная в демонстрацию продуктов, поэтому вопрос «каков реальный результат инвестиций?» - важен.

Еще один случай, о котором стоит упомянуть, — это табачные компании, у которых огромные маркетинговые бюджеты. Обычно они тратят много времени и усилий на то, чтобы понять, правильно ли используется их оборудование и выкладываются ли продукты бренда и продукты конкурентов в соответствии с их рекомендациями.

В HoReCa ситуация более или менее аналогична, поскольку бренды вкладывают значительные средства в обеспечение ресторанов и кафе фирменными столами, стульями или меню. Конечно, производители хотят быть уверены, что все, что они предоставляют, используется по назначению.

Во всех этих случаях бренды/производители хотят быть уверены, что их инвестиции используются по назначению, и им необходимо следить за наличием используемых товаров и оборудования. Технология распознавания изображений пригодится, чтобы помочь брендам справиться с этими задачами. Использование этой технологии, лежащей в основе платформы Inspector Cloud, помогает брендам получать актуальную информацию о том, есть ли товары в данный момент на полках в том или ином магазине, выставлены ли необходимые промо-баннеры, и в порядке ли содержимое холодильников. Мерчендайзерам не нужно выполнять все эти задачи вручную, когда технологии с высокой точностью уже доступны и могут быть использованы практически на всех мобильных устройствах.

Заключение

Бренды, использующие самые передовые технологии, получают очевидные преимущества перед другими: они оптимизируют работу мерчендайзеров, получают надежные результаты и могут значительно увеличить продажи.

Приложение Inspector Cloud, оснащенное высокоточной технологией распознавания изображений, представляет собой цифровую платформу мерчандайзинга, специально разработанную для производителей, чтобы улучшить OSA и сделать этот процесс намного проще и быстрее.