Блог

5 советов по планированию и управлению полками для работы со свежими продуктами


Свежие продукты сложны в работе с точки зрения стеллажей и управления запасами. Расскажем, как убедиться, что вы избегаете отходов при хранении свежих продуктов.

Продуктовым ритейлерам обычно приходится иметь дело с очень низкой маржой и все более сложными цепочками поставок. Когда дело доходит до свежих запасов, эти проблемы становятся еще более серьезными. Например, в США около трети всех производимых продуктов питания в конечном итоге выбрасывается, что приводит к серьезным экологическим и экономическим последствиям. Чтобы соответствовать своей социальной ответственности, бизнес-целям и требованиям клиентов, розничные продавцы должны тщательно продумать планирование и управление полками, особенно при работе со свежими продуктами.

Даем пять советов по оптимизации управления запасами свежих продуктов:

№1. Учет сокращения запасов

Многие свежие продукты, такие как фрукты, овощи и мясо, продаются на вес, а не поштучно. Из-за этого ритейлеры всегда должны учитывать любое сокращение запасов, которое может произойти. В то время как сокращение запасов не должно быть проблемой для нескоропортящихся товаров или товаров с длительным сроком хранения, это серьезная проблема для некоторых свежих продуктов. Например, некоторые фрукты и овощи теряют вес по мере созревания или приближаются к порче, в то время как другие теряют вес, когда покупатели удаляют такие вещи, как несъедобные листья и стебли, за которые они не хотят платить.

Хотя вы не можете полностью исключить сокращение запасов, его учет поможет вам размещать заказы с меньшим риском потерь и нехватки товаров.

№ 2. Будьте готовы к экстремальной изменчивости

Свежие товары, особенно от локальных фермеров, пользуются большим спросом сейчас, когда есть тренд на экологичность. Тем не менее, продажа свежих местных продуктов в традиционной розничной среде сопряжена с серьезными проблемами, такими как крайняя изменчивость сроков сбора урожая. Поэтому ритейлеры должны иметь гибкость, когда речь идет об урожае — ведь сборы урожая не происходят в определенные даты, и каждый сезон имеет разную урожайность, если речь идет о количестве и качестве.

У ритейлеров должна быть система, обеспечивающая гибкость, особенно когда речь идет об управлении краткосрочным пополнением запасов. Они должны сделать все возможное, чтобы обеспечить доступность и свести потери к минимуму.

№3. Управление сложностью вариантов сортов

Спрос на свежие продукты часто сильно меняется в зависимости от наличия их у поставщиков, потребностей клиентов и качества продукции. Как свежие продукты, так и цепочки поставок часто сильно различаются. Кроме того, немногие супермаркеты хранят только один сорт определенного продукта. Яблоки, например, могут иметь более полудюжины сортов в одном магазине.

Чтобы нивелировать эти проблемы, ритейлерам необходимо использовать подход, основанный на данных, которые помогут справиться со сложностями управления несколькими сортами продуктов. Такой подход представляет собой агрегирование кодов продуктов для каждого сорта яблок в целях прогнозирования спроса, а не управление каждым из них по отдельности.

№ 4. Внимательно следите за цепочками поставок

Продажа свежих продуктов сопряжена с высокой степенью неопределенности. Однако эту неопределенность можно компенсировать, внимательно следя за своими цепочками поставок. Чтобы иметь прозрачность цепочки поставок, вам стоит обратить внимание на возможность интеграции в вашу инфраструкту системы управления транспортом складом. Программное обеспечение для управления торговлей также может помочь вам внимательно следить за уровнем запасов в режиме реального времени и следить за тем, чтобы ваша планограмма соответствовала реальности на полках вашего магазина.

Хотя ваши поставщики могут нести ответственность за такие вещи, как транспорт, важно поддерживать с ними тесные отношения и регулярно отслеживать их работу с помощью анализа данных. Это обеспечивает соответствие стандартам на пищевые продукты.

№ 5. Используйте машинное обучение (ML)

В мире онлайн-ритейла каждое взаимодействие с покупателем генерирует полезные данные. С появлением умных полок магазинов, оснащенных технологией RFID, это стало возможным и в офлайн торговле. Однако огромное количество данных, собранных в результате таких действий, стало практически невозможно понять с помощью ручных средств. Машинное обучение — единственный верный ответ на эту проблему, поскольку оно позволяет разобраться в больших данных.

Машинное обучение — отличный инструмент для управления запасами свежих продуктов. Оно может помочь с прогнозированием спроса, оптимизацией плана запасов свежих продуктов на полках и многим другим. ML высвобождает время для вашей команды за счет автоматизации многих рутинных проверок и других операций.

Inspector Cloud меняет сектор потребительских товаров с помощью отмеченного наградами решения для распознавания изображений. Наше мощное программное обеспечение на основе искусственного интеллекта сокращает время аудита розничной торговли, устраняет человеческие ошибки и предлагает подробный анализ эффективности магазина. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.